Игры с кляксами :)

2
112

Добрый день мои уважаемые читатели.Рада вас снова приветствовать у себя в гостях. Предлагаю сегодня поговорить о кляксографии — особой технике рисования для детей. Она будет интересна детям как в школе, так и в детском саду.

Дошкольный возраст является важным этапом для начала развития различных способностей у детей. Именно в этот период малыш делает первые шаги для познания окружающего мира. Особенно в этом возрасте развиваются у ребенка творческие способности. Самое главное – правильно организовать сам процесс познания. Это касается всех сторон развития, в том числе и рисования.

Последнее время, все больше педагогов, в своей работе используют нестандартные техники рисования. Они развивают воображение, мышление, зрительную память, привлекают детей познавать новое, необычное. Также это возможность для ребенка экспериментировать (смешивать краски разных цветов или с клеем, мыльным раствором) и наслаждаться получаемым волшебством. Нельзя не отметить и большой плюс рисования в развитии мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное действие на речевую зону коры головного мозга.

Сегодня рассмотрим одну из таких нестандартных техник — кляксографию. На первый вигляд, рисование кляксой может показаться неинтересным. Однако уже от педагога или родителя зависит отношение к происходящему у ребенка. Его необходимо научить видеть в изображении силуэты предметов, необычные образы, формы. Существует несколько способов рисования кляксографией:

Обычный или простой способ рисования кляксографией

кляксографияДля этого понадобится лист белой бумаги, разбавленные водой гуашевые краски, кисточка для рисования. Складываем лист бумаги пополам, чтоб отметить середину, затем его разворачиваем. Аккуратно кисточкой набираем приготовленную заранее гуашевую краску и капаем на одну из половинок листа, чтобы образовалось небольшое пятно. Складываем лист снова пополам, плотно прижимаем и пальцами разглаживаем поверхность пятна. Можно при этом произносить всякие волшебные слова, для большего увлечения малыша. Затем разворачиваем лист и рассматриваем изображение вместе с ребенком. При этом обращаем внимание малыша на то, что получилось два одинаковых изображения. Задаем наводящие вопросы (что клякса напоминает, на какой предмет похожа). Нужно стараться, что бы малыш самостоятельно смог описать изображение. Это способствует развитию фантазии, мышления и собственного воображения. После обсуждения, предлагаем малышу дополнить рисунок деталями, которые помогут ярче раскрыть определенный образ. Это могут быть штрихи, точки, линии. Если ребенка заинтересовал процесс работы, нужно усложнить задание. Предложить малышу нанести кляксы разных цветов. Теперь он сам должен выполнять задание, а взрослый просто контролирует процесс и помогает советом.

к содержанию ↑

 Кляксография с применением трубочки для напитков

 

Здесь тоже понадобится лист белой бумаги, гуашевые краски, разбавленные водой, пластмассовая ложка и трубочка для напитков. Ложкой набираем краску и выливаем на одну сторону листа бумаги в виде пятна. Затем дуем воздух через трубочку, стараясь не касаться краски. Она будет растекаться по всему листу, принимая своеобразный рисунок. Затем дорисовываем кисточкой необходимые детали по усмотрению ребенка.кляксография

 

к содержанию ↑

Кляксография с использованием нитки

кляксографияТеперь нам кроме листа белой бумаги и краски понадобится еще нить средней толщины. Краску набираемя на нить, лишнюю малыш отжимает пальчиками. На одну сторону нить выкладывается в виде определенного изображения, оставляя один конец за пределами листа. Сворачиваем лист пополам по лини сгиба, прижимаем и вытягиваем нить. Образовавшийся рисунок дополняем на усмотрение малыша.

Вы получите большое удовольствие открывая своему малышу мир красок, рисования и фантазии.

Татьяна Колбышева

2 КОММЕНТАРИИ
  1. В доме может не быть хлеба и целых ботинок, но желательно, чтобы в нем имелись перечисленные выше вещи. Не потому, что ты желаешь вырастить Пикассо или Микеланджело, а потому, что творческие способности пригодятся ребенку на абсолютно любом поприще. Способность к созданию образов и объектов с нуля, практически из ничего, закладывается в самом раннем детстве. Очень важно не дразнить младенца за те страшные мазюки, какие он производит, не обучать его рисовать домики «правильно», не давать разрисовывать книжки-раскраски, в которых за него все уже придумали и нарисовали специально обученные взрослые. Лет до пяти-шести можно вообще не показывать ему целенаправленно картины других художников, не обучать даже азам техники, потому что стать подражателем и копировщиком он всегда успеет, а в детском творчестве куда важнее абсолютная свобода самовыражения. Если ребенок болтает, когда рисует; если он сопровождает порчу бумаги рассуждениями вроде «А тут наши подлетают — тра-та-та! Бух! Убит и падает», то все идет правильно, фантазия зарождается, образы сменяют друг друга, юный демиург создает воображаемые миры. Даже если эти миры заканчиваются большими бурыми закаляками на весь лист, удержись от критических замечаний. Ты просто не видишь, какое кипение жизни происходит там, внутри, под всеми этими кляксами и загогулинами.

  2. U-GRAND Ю-GranD, Наш рок наши люди наша музыка, Открытки с Днем рождения пожелания, Последние 24 часа НТВ, Бигуди, Я люблю КВН, Похудеть ЗОЖ СПб, Чисто поржать, Пластинки нашего детства, Люксор IMAX Сочи, INCITY, Не Центр Сочи Покинь на время ТЕХНОСФЕРУ, Дневник Домового Официальная группа ЧеширКо, ОТДАМ ДАРОМ в Сочи Мамина ярмарка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here