Итоги нашего семейного обучения

1
141

Хочу поделиться своим небольшим опытом обучения своего сына на семейной форме обучения. Сразу скажу, что есть разница между семейной и домашней формой получения образования. Домашняя форма предназначена в основном для детей, у которых нет возможности посещать школу в обычном режиме из-за болезней и к ним домой приходят учителя и ведут уроки. Ребенок при этом считается в контингенте школы и учителям выплачивается зарплата за ведение уроков.

Семейная же форма обучения предназначена для здоровых детей. Причины, по которым родители выбирают такую форму обучения,  могут быть различны, начиная от неудовлетворительного качества образования и заканчивая элементарным отсутствием времени у ребенка (например, у ребенка талант к спорту и он посвящает много времени тренировкам и соревнованиям). Ребенок при этом не состоит в контингенте школы и учителя к нему домой не приходят. Здесь есть несколько вариантов обучения ребенка. Родители сами обучают свое чадо или нанимают репетиторов. Возможно также совмещать семейную форму обучения с обычной.  В любом случае, каждый родитель выбирает то, что лучше и удобнее его ребенку.

Четвертую четверть 7 класса мы с сыном занимались дома. Я не буду описывать причины, побудившие нас перейти на семейную форму обучения. Скажу, что результат стал заметен уже по итогам четверти.  Я не особо рассчитывала на большие результаты. Для меня самым важным было выяснить уровень знаний моего ребенка и убедиться, что мой путь правильный. За эти два месяца мы с сыном выработали определенный ритм занятий и наиболее удобный для него способ усвоения материала. Репетиторов я не нанимала. Просто не видела смысла брать их на два месяца. По некоторым предметам, таким как физика, география, литература, русский язык, пришлось в спешном порядке изучать то, что было упущено в течение года. Математику и английский подтянуть не удалось. Оценки остались на том же уровне. Однако у сына появился больший интерес к изучению предметов. Стал дополнительно интересоваться вопросами, возникающими в процессе обучения. Очень помогли видео-уроки, выложенные на сайтах в Интернете, а также различные тесты, предложенные на специализированных сайтах. По литературе учитель была очень удивлена рассуждениями сына по пройденным произведениям, а также сочинением. В целом у ребенка появился интерес к предметам. Он понял, что учится для себя, а не за отметку или для похвалы. Появилась уверенность в своих силах, уважение к себе. Больше раскрывать не буду, так как уважаю личное пространство сына.

В целом, я очень довольна результатами. Если у Вас, мои читатели, возникнут вопросы – задавайте их, не стесняясь в комментариях.

Татьяна Колбышева

1 КОММЕНТАРИЙ
  1. Соня Дорохова, жена летчика, уговорила маму ехать с ней в Туркмению, где жили ее родители, отец работал директором совхоза в 20 километрах от Байрам-Али. Дороховы были нашими соседями по дому в станице Кориновская. (Из записной книжки отца: Дорохов Григорий Петрович. Старший лейтенант. 1908 г.р. Рабочий. Образование 7-летка. 1 курс совпартшколы. 3-я ШВЛ Оренбург 1936 г. Член ВКПб 1931 г. С 1933 г. в Красной Армии. Аттестован на командира звена в 1940 г. Требовательный.) Соню мы знали давно и могли ей доверять. Она обещала позаботиться о маме в период ее родов, предоставить комнату в доме ее отца. Мама подумала и решила последовать ее совету. После того памятного ливня мама простудилась, у нее обострился бронхит, она тяжело и мучительно кашляла, чувствовала себя все хуже и хуже. Ноги отекли, не могла надеть обувь. Поднялась температура. Чтобы защитить маму от палящих лучей солнца, Чадий устроил нас в тени зенитной установки рядом с ранеными солдатами. Один пожилой солдат с забинтованной головой старался подбодрить маму, называл ее дочкой. Когда раненым принесли еду из походной кухни, солдат протянул свой котелок с горячим борщом маме и уговорил ее немного поесть ради будущего ребенка. Когда мама попросила разрешения поделиться со мной, солдаты сказали, что обо мне они позаботятся. Мы не ели горячей пищи больше недели. Солдат, раненый в плечо, взял у мамы пустой котелок и ушел, а минут через двадцать принес мне борща и большой ломоть свежего хлеба. Я и сейчас помню вкус этого солдатского борща, никогда его не забуду. Нас окружали прекрасные добрые люди. Глядя на меня, солдаты вспоминали своих детей, оставленных в далеком тылу, своих жен и близких, которых не видели с начала войны. О нас заботились, как могли. К поезду был прицеплен санитарный вагон. К раненым пришел фельдшер сделать перевязки. Вечером привел к маме врача. Медсестра поставила маме банки на спину, дала аспирин и микстуру от кашля. К утру маме стало легче. Она постепенно начала выздоравливать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here