Изучаем термометр. Уроки окружающего мира

1
157

Изучая с дочерью природоведение, мы подошли к теме термометр. В учебнике З.А.Клепининой замечательно описано зачем он нужен и как им пользоваться, а также предлагается провести опыты. Но мы решили не только выполнить задания, но еще и самим сделать термометр из картона, а также узнать интересные факты об этом необычном предмете.

Термометр. Этот предмет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Если нам хочется узнать температуру воздуха за окном — мы смотрим на термометр, если необходимо измерить температуру тела — ставим термометр под мышку, измеряем с его помощью температуру различных жидкостей, а также температуру воздуха в печах. А как он появился и кто его придумал?

Для знакомства с первыми изобретателями этого удивительного прибора мы воспользовались презентацией, представленной на сайте calameo. Затем изучив статьи в учебнике принялись за опыты.изучаем термометр

  1. Сначала мы рассмотрели и записали в блокнотик в каком месте на шкале находится красная жидкость.
  2. Теперь пришла очередь стакана с холодной водой. Мы опустили термометр в холодную воду и наблюдали как красная жидкость внутри него стала уменьшаться. Результат записали в блокнотик.
  3. Далее мы этот же градусник опустили в горячую воду и наблюдали как красная жидкость на термометре быстро побежала вверх. Получившейся результат опять отметили в нашем экспериментальном блокнотике.

Проделав все эти опыты мы обсудили получившиеся результаты.

Для закрепления знаний о пользовании термометром мы решили проделать еще несколько упражнений на правильность определения температуры. С этой целью нами из картона был изготовлен экспериментальный градусник.изучаем термометр

И напоследок завершили наше изучение просмотром мультфильма.

Вот такой урок природоведения у нас получился.

Татьяна Колбышева

1 КОММЕНТАРИЙ
  1. —         Представьте себе, что круг — это весь окружающий мир, а точки — это всевозможные объекты. Нужно задавать такие вопросы, чтобы сужалось поле поиска. Напоминаю, что классификация должна проводиться по существенным признакам. Если отгадывать по одному объекту или поделить объекты на классы по несущественным признакам (вопросы типа: «Это мяч?», «Это красное?» и др.), то поиск будет  долгим  и неэффективным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here